Авторизация
В Контакте  Однокласники  Facebook  Telegram  Googl+ 
 

Карл Юнг: О необходимости Бога

Карл Юнг: О необходимости Бога

ХХ век представлялся Юнгу утратившим связь со смыслом бытия - с сердцевиной жизни. «Духовное измерение все еще знакомо нам, но мы утратили контакт с нашими дорогами к нему и с символической жизнью, которая поддерживает и питает его» - писал он. Где мы теперь? Что стало со всей той энергией, которая больше не направляется в средоточия религиозных форм?
Согласно Юнгу, она стекается обратно в человеческую психику, неся с собой гибельные эффекты. Лишенная присущих ей выходов в религиозном опыте, она приобретает негативные формы.

Для каждого в отдельности эта лишенная уместности энергия может привести к неврозу или психозу; в общественной жизни она может привести к различным видам геноцида, массовым уничтожениям.

Если жизнь человека иссушена, если она далека от живительного сока непосредственных религиозных переживаний - то она окружена рутиной повседневной скуки, лишена радости и смысла. Живя в таком обществе, мы чувствуем боль смертельной усталости и мы не в силах найти эффективные меры для его исцеления от постоянного роста преступности, экологических бедствий и психических заболеваний. Чувство безнадежности просачивается повсюду, как запах гнили.

Эти невзгоды, с точки зрения Юнга, можно объяснить отсутствием надежной взаимосвязи с психической реальностью, которую предоставляет нам религия благодаря могуществу своих символических систем.

Так Юнг создал новую дисциплину - глубинную психологию, и она представляет собой новый общий путь к пониманию и объяснению необходимости Бога.Юнг видел цель аналитической психологии в том, чтобы помочь нам восстановить связь с истинным содержанием религиозных символов, обнаруживая их эквиваленты в нашем собственном психическом опыте.

В наше время, по мнению Юнга, различные религиозные системы утратили свою силу для подавляющего большинства людей.

Теперь религиозные символы больше не служат посредниками для восприятия образов божественного присутствия. Мужчины и женщины живут в одиночестве, каждый сам по себе, встречая «взрывы» многообразия божественных образов, во всей несхожести принимаемых ими форм. Как мы отвечаем на этот вызов? Как нам найти способ выстроить взаимоотношения с этим священным опытом?Юнг отвечает на этот вызов тем, что отмечает появление в общественном дискурсе нового словаря для описания содержаний психической реальности.Юнг разделяет наше эго - центр сознательного смысла собственного Я, самоидентификации – и нашу «самость», которая знакомит нас с иным миром, в котором действуют совсем другие законы[1].

В нас присутствует Нечто, о котором мы не знали, что оно здесь. Нечто происходит внутри нас и мы должны прийти к соглашению с этим фактом. Юнг назвал эту определяющую силу в бессознательном Самость (Self).

Самость присутствует в нас, как предрасположенность быть сориентированными относительно центра[2]. Например, некоторые аборигены Австралии поклоняются Единому. Они ощущают его присутствие в самих себе, хотя говорят о нем не как о моем Едином или нашем Едином, но как о Едином - сердцевине всей жизни. Самость не принадлежит целиком сознанию или бессознательному, но упорядочивает нашу психику во всей ее целостности, подобно срединной точке или оси, вокруг которой вращается все сущее. Мы воспринимаем ее как источник жизни для целостной психики, т.е. она входит в отношения с сознательным эго как наиболее значимое присутствие из всех знакомых нам раньше.

Пробел (the gap) всегда остается между эго и Самостью, поскольку они говорят на разных языках. Они никогда не сливаются воедино, за исключением болезни.

Брешь между ними может быть местом безумия, где эго «проваливается», теряет точку опоры в реальности, или где бессознательное столь сильно захвачено амбициями и выгодами сознания, что кажется постоянно избегающим контакта, живущим механически функционирующим эго, худосочным и безрадостным.

Мы неизбежно в процессе развития разума открываем свой образ Бога. Этот образ указывает нам сразу два направления: к намеренному укрытию в своей эго-жизни (ego-life), и сквозь неизвестность (пробел) к неизвестному Богу.

Юнг говорил об образе Бога как о неотделимом от своих образов Самости, выражающих себя в качестве центра, источника, первоначала и «приемника» (вместилища)[3].

Но говорят ли нам образы Бога что-либо еще? Юнг отвечает: да. Это - картины, сквозь которые проступает Всемогущество.

Бессознательное человека само по себе не есть Бог, но оно является тем посредником, через которого Бог говорит с нами. +++

Строго говоря, Бог делает возможными и развитие, и самооценку человека.

Если бы не эта динамика образа божия в человеке – человек не смог бы изменится, и при этом остаться самим собой, то есть его существо не менялось бы и не совершенствовалось, застыв в единой форме бытия, противоположность которой – только смерть, как прекращение этого бытия.Человек не смог бы посмотреть на себя со стороны – ведь Совесть судит нас изнутри нас, но отдельно от нашего «Я» и его интересов. А как такое возможно?!

Если поступок совершил Я – то как же я могу его осудить? Если он мне не нравится – я бы его и не делал. А раз я его сделал – значит он мне нравится. Если моё «Я» не может осудить мой поступок – кто тогда и как его осуждает через механизмы самооценки?!


[1] В наших снах время и пространство обрушиваются в вечное-присутствие-сейчас. Во сне мы можем быть нашим пятилетним «я» и в то же время - в нашем настоящем возрасте, очутиться в далеких краях, и узнать в них хорошо знакомые нам задворки. Оговорки, когда ошибочные слова срываются с наших губ, будто движимые некой скрытой энергией, наши проекции на людей, местности, социальные обусловленности, где мы чувствуем охваченность необычайно сильными эмоциями и принуждение к действию, наши моменты творчества, где наше ощущение становится небывало свежим, когда привносятся новые отношения в бытие, возникают ловкие оригинальные планы - все это свидетельствует о постоянном присутствии бессознательных ментальных процессов. [2][2] Она является архетипом центра, изначальным образом, схожим с теми, что очаровывают самые различные общества на протяжении многих веков. Она является, также как все архетипы, частью потаенных слоев нашего бессознательного, которое Юнг называл «коллективным» или «объективным», чтобы показать, что оно превосходит границы нашего личного опыта. Мы переживаем существование Самости с участием нашей субъективности, но это переживание не является нашей собственностью, не мы создали его, оно обладает своей собственной, независимой жизнью. [3] За это утверждение Юнга критиковали теологи, обвиняя его в редукционизме и в сведении трансцендентности Бога к простому фактору психики.
Экономика и Мы
рейтинг: 
  • Не нравится
  • -20
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

МЫ В СОЦСЕТЯХ:

В Контакте  Однокласники  Facebook  Telegram  Googl+ 

Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Погода Могилев
Доставка цветов в Могилеве
Мировые новости
Чернобыльская АЭС перешла на ручной мониторинг радиации из-за вируса-вымогателя
Масштабная атака вируса-вымогателя затронула компьютеры множества организаций по всему миру - в том ...

Даже со свободным дипломом. Правительство требует стопроцентного распределения студентов
Белорусские вузы получили поручение правительства о том, что все выпускники должны быть ...

Белорусы смогут ввозить без документов не больше 5 кг фруктов и овощей и 3 букетов цветов
С 1 июля на территории стран Евразийского экономического союза вступят в силу единые карантинные ...

Лукашенко анонсировал кардинальные меры по развитию IT-отрасли "буквально этим летом"
Речь идет о прорывном декрете, значительно меняющем условия работы ИТ-компаний, в первую очередь - ...

Глобальная эпидемия вируса: аналог WannaCry добрался до Беларуси
Для расшифровки файлов требуется отправить 300 долларов на адрес биткоин-кошелька.

ГАИ проводит проверку по факту ДТП с танком на проспекте Независимости
На место аварии выбывали инспекторы. Они оформили ДТП и сейчас по нему проводится проверка.

На 28 июня по западу Беларуси объявлен оранжевый уровень опасности из-за сильных гроз и ветра
При грозах местами прогнозируется шквалистое усиление ветра порывами 15?20 м/с.

Лукашенко: Почему бы нам не спроектировать станции метро "Минская" в Ханое и "Белорусская" в Хошимине?
Он отметил, что представительство компании "Минскметропроект" уже открыто и работает во Вьетнаме.

На военную базу в США проник неизвестный с оружием
С военной базы в американском штате Алабама Redstone Arsenal поступают сообщения о постороннем ...

Мнения присяжных разделились: вердикт по делу об убийстве Немцова огласят 28 июня
В Московском окружном военном суде присяжные не пришли к единому мнению о виновности подсудимых по ...

Резник вышел из состава юридической академии из-за доски Сталину
Вице-президент Федеральной палаты адвокатов Генри Резник заявил, что покидает состав профессоров ...

Преступника арестовали через 32 года после побега из тюрьмы
В американском штате Арканзас арестовали 60-летнего Стивена Дишмана, который сбежал из тюрьмы в ...

Subaru может возобновить продажи некоторых моделей в России
Модельный ряд Subaru не блещет разнообразием даже на глобальных рынках, а уж на российскую линейку ...

Вирус-шифровальщик Petya поразил всех: заражены десятки компаний России и Украины
Сегодня днем троянец под кодовым именем Petya ("Петя") атаковал компании и учреждения по всему ...