Авторизация
В Контакте  Однокласники  Facebook  Telegram  Googl+  ОНЛАЙН ЧАТ в Telegram 
 
  • 20:49 – Мэй уклончиво прокомментировала неудачные испытания ракеты, улетевшей в США 
  • 20:42 – Новак: В Кувейте возможно строительство Россией АЭС 
  • 19:05 – Штайнмайер: Избрание Трампа положило конец миропорядку ХХ века 
  • 22:46 – У калгасе добра жыць: адзін косіць, сем ляжыць 
  • 09:43 – Белорусскому флагу почти 100 лет! 
  • 06:53 – Как Суворов боролся за Беларусь 

Снего-болотоходы самоделки

Как-то раз, наводя порядок в гараже, я нашел свою старую бензопилу «Урал», которая длительное время лежала без дела. Причиной этого являлась поломка – цепь уже не годилась для нормальной эксплуатации. Но, к моему удивлению, двигатель был в полном порядке. Что касалось редуктора, то он был полностью исправен. Первая мысль, которая нарисовалась у меня в голове – почему бы мне не сделать снегоход?Я мысленно представил конструкцию каркаса и принцип работы. Я продолжал наводить порядок, а мысли о постройке снегохода не покидали мою голову. Через некоторое время я нашел гусеницу от старого снегохода «Буран» и решил внедрить ее в постройку, а лыжи для будущего транспортного средства я взял с детского снегоката. Проектирование снего-болотохода. Прикидывая в голове габариты конструкции, я стал понемногу представлять возможный итог моей работы. Я представлял работу трансмиссии, а также расположение других деталей и механизмов. «Проектирование» своего снегохода я выполнял без различных чертежей, расчетов и схем, все это делалось «на глаз». Итак, начнем с постройки рамы. Для ее изготовления я использовал два сварных лонжерона, середина которых сделана из стального уголка, а задняя и передняя – из пластин с отогнутыми под прямым углом краями, что предавало жесткости моей конструкции. В стальных пластинах я проделал отверстия. В передней – для крепления приводного вала гусеницы, а в задней – для оси зубчатых колес. В этой конструкции натяжные устройства установлены на обоих концах изготовленных лонжеронов. Натяжное устройство спереди послужит для натяжения 2-й ступени цепной передачи, и будет регулировать натяжение гусеницы. Далее я приварил кронштейны к низу лонжеронов, чтобы установить на их оси опорных катков. Что касается опорных катков, то их всего будет 18 штук и располагаться они будут на 5 осях. По бокам они будут идти по каждой оси, а посреди – в шахматном порядке. Изготовлены они из капрона и имеют резиновое покрытие. Ранее они служили деталью картофельного сортировочного аппарата. Оси взяты из подобного приспособления – агрегата для выкапывания картофеля. На концах осей нарезал резьбу М10, для чего их предварительно отпустил. Для закрепления осей в кронштейнах используем гайку и контргайку. Помимо этого оси выполняют еще одну роль – они заставляют лонжероны держаться на одинаковом расстоянии друг от друга, другими словами являются некими фиксаторами. После этого я приварил стойки из уголка 3х3 см к лонжеронам и соединил их такими же стальными уголками. Получается, что две стойки и поперечный уголок образуют пространство. Между передним и средним пространством я расположил стальной лист, на котором будет размещен редуктор бензопилы и вал. В промежутке между средним и задним порталами я вставил ящик, который, помимо функции сидения еще пригодится, но о этом позже. Лонжероны спереди приварены к балке переднего моста. Мост на моей конструкции предусматривался только один, передний. Поперечная балка изготовлена из трубы, диаметр которой был 32 мм. Используя эту трубу, я изготовил втулки для рулевых лыж и стойку подрамника. Некоторые места я усилил стальным листом толщиной 2 мм. Как стало ясно ранее, снегоход будет на гусеничном ходу. Снегоход оснащен трубчатым гусеничным валом, диаметр которого составляет 28 мм. Натяжной вал вполне идентичен приводному, только имеет два одинаковых наконечника, а на приводном вале правый несколько длиннее левого. Двигателем самоделки снего-болотохода послужил мотор от бензопилы «Урал», что рассматривалось ранее. Он был установлен на поддвигательной стойке, на которой было предусмотрено расположение бензобака. Эта стойка крепилась к поперечной балке. Редуктор пришлось развернуть на пол оборота и закрепить на предусмотренной площадке. Звезда первой ступени оснащена 30 восьмью зубьями, а вторая – 10. Цепи были позаимствованы у мотоцикла «Минск», имеющие шаг 15,875 мм. Управление осуществляется при помощи рулевых лыж, соединенных по принципу автомобиля. Руль был взят от мотоцикла, а рычаг управления газом был расположен справа. Из-за трения в трансмиссии и ходовой части надобность тормозов отпала. Не глядя на небольшую мощность мотора, которая составляет 5 лошадиных сил, снегоход вполне может развивать скорость до 30 кмчас. Сам снегоход весит около сорока килограмм. Расход совсем небольшой – приблизительно один литр на 6-8 км. Ящик, на котором смонтировано сидение, вмещает в себя необходимые для ремонта инструменты, канистру с запасом бензина. Двигатель, устанавливаемый как правило в именно такие болотоходы самоделки заводится легко в любую температуру, что сразу очень обрадовало. Снего-болотоход на основе пневматиков. Приведу очередной пример по изготовлению самоделок. Им станет болотоход, работающий на основе пневматиков. Изготавливался он для перевозки различных вещей в хозяйстве и был сконструирован на основе мотоцикла. Устройство и конструкцию данного транспортного средства рассмотрим в подробностях. Рама была позаимствована от распространенного мотоцикла «ИЖ Планета 4». Она потерпела изменения, потому что к ней приварилась самодельная рама будущего вездехода. Силовым агрегатом был двигатель от мотоцикла «Тула». Причиной этого являлась его экономичность, а также воздушное охлаждение. Это была единственная покупка за всю постройку болотохода. Остальные узлы и детали были вторичного использования и далеко не новые. Базовое зажигание было заменено на тракторное, ведь условия эксплуатации этого болотохода предполагались в самых различных условиях. Не глядя на удобство использования стартера, на аккумулятор особых надежд не возлагалось. Бензобак, руль и сидение были позаимствованы у мотоцикла «Восход-2М». Передняя вилка была самодельной, а цепной привод был оснащен цепью неизвестного происхождения. Что касается трансмиссии, то задний мост и полуоси были взяты от автомобиля «УАЗ-469». Тормоза отсутствовали, потому что торможение происходило при помощи заглушки двигателя. Колеса, ранее используемые на комбайне, хорошо вписались в интерьер болотохода и придали ему немного «внедорожного» стиля. Конструкция такой самоделки: болотоходы плюс телега, которая передвигалась на тракторных колесах. Устройство было испытано при перевозке дров, сена, стройматериалов. Он оправдал себя по всем критериям и зарекомендовал как надежное транспортное средство по перевозке грузов в различных условиях.
рейтинг: 
  • Не нравится
  • -5
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

МЫ В СОЦСЕТЯХ:

В Контакте  Однокласники  Facebook  Telegram  Googl+  ОНЛАЙН ЧАТ в Telegram

Оставить комментарий
  1. angry
    комментариев публикаций ответить
  2. мне 51 я хочу построить сам снегоболотоход
    комментариев публикаций ответить
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Погода Могилев
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Telegram
  • Twitter
Доставка цветов в Могилеве
Новости партнеров
Женский батальон Брестской крепости
Изучая историю обороны Брестской крепости, я обратился также к иностранным источникам, и, прежде ...

Кашевар Иван Середа: с топором против фашистского танка....
Все знают сказочку про солдатскую кашу из топора. Но жизнь иной раз подбрасывает такие сюжеты, что ...

Что за наука "Педология" или почему Советская власть запретила тесты в школе?
История развития метода тестирования в Советском Союзе была во многом трагичной. После бурного ...

Пугающая неопределенность: почему банки просят повременить с переходом на карты «Мир»
Несколько крупных кредитных организаций страны собираются обратиться в Центробанк с просьбой не ...

Белый террор в России
“Белый террор в России” — так называется вышедшая в издательстве “Патриот” книга известного ...

Последний великий проект советской науки: коллайдер в Протвино
В ста километрах от Москвы, рядом с наукоградом Протвино, в лесах Подмосковья закопан клад в ...

Допустим, мы напали на Европу
3,5 тысячи американских солдат прибыли в Польшу 8 января, 3-ая бронетанковая бригада выдвинулась в ...

Цитаты Берии, о которых вы не знали
Личность Лаврентия Павловича Берии сегодня многими воспринимается неоднозначно и даже негативно. Но ...

Сирия, 22.01.17. Правительственные войска САР рвутся к Пальмире
Наступление правительственных сил Сирийской Арабской Республики на удерживаемую боевиками ДАИШ ...

Голь на выдумку хитра, или что делают украинцы, доведенные до отчаяния
Украинцы, привыкшие к сюрпризам от выбранной по собственной глупости власти, находятся на грани ...

Акция у посольства США: «Господин Трамп, Вы нам не указ!», Евгений Фёдоров 20.01.17


Переговоры в Астане: последние приготовления
Сейчас в Астане, столице Казахстана, проходят последние приготовления к встрече по сирийскому ...

Ответ Сталинграда Возрождение города-героя начиналось… со школ
В газетах появляются пугающие цифры: в России 2 миллиона детей школьного возраста не ходят в школу. ...

На пути фашизма или закон об исключительности украинского языка
Целью журналистики, как известно, должно быть донесение достоверной, актуальной информации, ...

Биатлонисты России одержали первую победу в схватке с WADA
Международный союз биатлонистов наконец огласил приговор в отношении 22 российских биатлонистов, ...

Новая политика США устанавливается Дональдом Трампом
После инаугурации нового президента, внешняя и внутренняя политика США могут получить совершенно ...

О покровителях «Марша женщин»
По всей Америке прокатилось очень серьезное по масштабам мероприятие - "Марш женщин". Причем ...

Инаугурация Трампа. Беседа с Евгением Фёдоровым 20.01.17, часть 1


«Конфету этому хлопцу»… Порошенко боится конкуренции
«Скажу только одно слово – достали» - коротко, но весьма доходчиво пояснил причины закрытия фабрики ...