Контакты
» » Тормозная система автомобиля ЗИЛ 130

Тормозная система автомобиля ЗИЛ 130

1-04-2012, 14:37
Автор: ajka
Просмотров: 8821
Комментариев: 0
Версия для печати
Тормозная система автомобиля ЗИЛ 130Тормозная система автомобиля ЗИЛ 130 основана на пневматическом приводе. Компрессор при работающем двигателе нагнетает воздух в баллоны. При нажатии на тормозную педаль, через тормозной кран воздух поступает в задние и передние тормозные камеры около соответствующих колес автомобиля ЗИЛ 130. В тормозной камере расположена диафрагма. Она прогибается при увеличении давления и приводит в движение рычаги и шток. В результате поворачивается вал с разжимными кулаками, раздвигаются колодки, прижимающие их к тормозному барабану. Тормозные колодки Они изготавливаются из чугуна. Колодки стягиваются пружиной, опираются нижними концами на эксцентриковые пальцы, а верхними — на разжимный кулак. Колодни снабжены 2-мя фрикционными накладками. Чтобы колодки не смещались на бок, они удерживаются на одном конце накладкой, надетой на пальцы, на другом — скобой, которая охватывает стягивающую пружину. Разжимный кулак производится вместе с валом. На шлицованном внешнем конце вала закреплен рычаг, внутри которого размещаются червяк и червячная шестерня. При помощи штока рычаг соединен с диафрагмой, которая зажата между крышкой тормозной камеры и корпусом. Компрессор Компрессор с воздушными баллонами служит для поддержания постоянного запаса сжатого воздуха. У автомобиля ЗИЛ 130 для этих целей смонтирован двухцилиндровый поршневой компрессор. Он закреплен на головке цилиндров и в действие приводится ремнём от шкива вентилятора системы охлаждения. Состоит компрессор из картера, коромысла, 2-ух впускных и 2-ух нагнетательных клапанов с пружинами, шатунов, коленчатого вала, головки, блока цилиндров, 2-ух плунжеров, поршней с кольцами, приводного шкива и 2-ух штоков. Из-за разрежения, создаваемого компрессором, поршень опускается вниз и нагнетательный клапан закрывается. Далее открывается впускной клапан и по патрубку в цилиндр компрессора поступает очищенный воздушным фильтром воздух. Когда поршень движется вверх, закрывается впускной клапан, воздух в цилиндре сжимается и его давление открывает нагнетательный клапан, через который в камеру головки и поступает воздух. Головка имеет водяное охлаждение. Воздушные баллоны Стальные воздушные баллоны позволяют производить 8—10 торможений без пополнений запаса сжатого воздуха при помощи компрессора. Баллоны закреплены на продольных балках рамы. Они имеют воздухопроводы подающие сжатый воздух к тормозному крану автомобиля и штуцера для присоединения воздухопровода, идущего от компрессора. В днище баллона смонтирован кран для слива конденсата, который образуется при нагнетании сжатого воздуха в баллон. Чтобы тормозная система не пострадала от избыточного давления, в правом баллоне размещается предохранительный клапан. Он открывается автоматом, если в системе давление воздуха повышается до 9,0-9,5 кг/см2. Тормозной кран Тормозная система ЗИЛ 130 оборудована тормозным краном с резиновыми коническими клапанами и эластичной диафрагмой из прорезиненных тканей. Диафрагма зажата между крышкой крана и корпусом, она соединяется с направляющим стаканом. На закрепленной в корпусе оси установлен рычаг тормозного крана. В корпусе размещаются клапан, закрывающий выпускное отверстие и уравновешивающая пружина со стаканом. Выпускной и впускной конические клапаны оборудованы возвратной пружиной. Когда колёса автомобиля ЗИЛ 130 расторможены, конический выпускной клапан открыт и внутренняя полость тормозных камер соединена с полостью тормозного крана. В свою очередь полость сопряжена с атмосферой, а конический впускной клапан из-за давления возвратной пружины закрыт. В данном варианте сжатый воздух в тормозные камеры поступать не будет. Педаль тормоза в момент торможения опускается и соединенная с ней тяга передвигает рычаг тормозного крана. Он прижимает седло уравновешивающей пружиной к выпускному клапану. Одновременно шток, который связывает клапаны между собой, открывает впускной клапан. В результате тормозные камеры наполняются сжатым воздухом и колёса затормаживаются. Вчера, 12:25 | Шутова Мария Сергеевна, именно для www.autoshcool.ru
Рейтинг статьи:
  • -40
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Вопрос: два умножить на пять и минус один равно
Ответ:
Введите два слова, показанных на изображении: