Авторизация
 

Вне игры: Как вполне авторитетные торговые сети обманывают нас в нечестных рекламных играх

Вне игры: Как вполне авторитетные торговые сети обманывают нас в нечестных рекламных играх
12.01.2018



Вне игры: Как вполне авторитетные торговые сети обманывают нас в нечестных рекламных играх


Сталкиваясь с малоизвестными поставщиками услуг в любой сфере, мы ожидаем от них подвоха. И это вполне объяснимо, когда у предприятия ни имени, ни репутации. Другое дело, когда нас берут в оборот вполне авторитетные торговые сети, которым мы привыкли доверять. Как оказалось, им тоже не чужды запрещенные приемы в рекламных играх.

О том, в какие ловушки в минувшем году попадали потребители на объектах торговли и питания Минска, нам рассказала начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова.
В лидерах нечестных игр – случаи, когда организации для роста продаж заманивали покупателей бонусами, которыми впоследствии люди не могли воспользоваться, потому как рекламная активность внезапно прекращалась. Бывали факты и неравнозначной замены предлагаемых подарков за накопленные баллы. Всего в 2017 году управление Нины Алексеев ны рассмотрело десятки обращений, когда люди жаловались на недостоверную рекламу по акциям и предоставлению скидок:
– Дело в том, что такие нарушения в основном выявляются именно благодаря гражданам. Да, мы видим заявления магазинов о скидках, но ведь пока не купишь товар или не поучаствуешь в рекламной игре, не узнаешь итогов. Некрасивая история произошла, к примеру, в сети строительных магазинов Mile, где постоянно проходят акции с существенными скидками. Минчанка сообщила нам, что ходила именно в этот гипермаркет, специально покупая товары на определенную сумму и получая нужное количество баллов, чтобы приобрести заявленную в рекламе надувную двуспальную кровать. Однако вместо нее получила всего лишь матрас. Игра оказалась недобросовестной, рекламодателя в результате оштрафовали.
Проверяющие обратили внимание и на крупную сеть гипермаркетов ProStore. Люди пожаловались на то, что в «Просторе» с объявлением двухдневной акции со скидками в 40% с полок на некоторое время исчез дешевый товар нужной категории. Информация покупателей подтвердилась частично, поскольку дешевый товар все же был, но быстро закончился. Проверяющие на этот раз решили ограничиться предупреждением в адрес сетевика, очередная подобная игра с покупателями обернется уже штрафными санкциями.
А как вам такой элемент недобросовестной конкуренции? Автозаправочная станция «Газпромнефть–Белнефтепродукт» тоже громко заявила о программе лояльности, предлагая своим клиентам заправляться на определенное суммарное количество топлива и потом в награду получить литры по специальной акционной цене. Но вскоре автомобилистам пришли СМС-сообщения о том, что акция внезапно прекратилась. То есть выходило, что люди, поверив АЗС, ездили именно в эту сеть, тратили время, в итоге остались без обещанного изначально выигрыша: скидкой смогли воспользоваться не все участники акции, даже накопив нужное для бонуса количество топлива.
Еще одно распространенное нарушение – проведение в социальных сетях незарегистрированных рекламных игр. Это категорически запрещено. За такую деятельность, в частности, к административной ответственности привлечена сеть ресторанов быстрого питания «Макдональдс», штраф составил 100 базовых величин. ИП Реут П.С. поплатился за игру в соцсетях «Выиграй путевку». ООО «Либерти групп» также подобным образом предлагало выиграть 300 призов. Для этого пользователю необходимо было вступить в сообщество «Либерти групп» в соцсети, нажать «нравится» под рекламной записью и разместить ее на своей странице, постоянно удерживая объявление на верхней строчке.
Вместе с тем, признается Нина Емельянова, далеко не все жалобы граждан обоснованы: «Вот, к примеру, история одной минчанки. Она говорила нам, что потратила много времени из-за скидок в ГУМе: почти день выбирала, примеряла вещи, а на кассе узнала, что бонусы не на все товары. Мы проверили и не увидели нарушений со стороны универмага. В рекламе указывалось честно: 33-процентная скидка действует на определенный ассортимент товаров. Гражданам нужно внимательнее читать условия проведения акций. Кстати, помимо реакции на обращения, мы и сами регулярно изучаем соответствие заявленных скидок и акций действительному предложению. Могу сказать, что только за прошлый год нами было составлено 56 протоколов».
Моя собеседница признает, что минчане все же стали реже обращаться в Мингорисполком по поводу нечестных рекламных активностей. По сравнению с 2016 годом в 2017-м таких жалоб стало меньше в 9 раз. В основном предприятия теперь указывают соответствующие действительности размеры скидок. Однако, если вы считаете, что стали жертвой обмана, обратитесь к администрации предприятия (можно оставить запись в книге жалоб) или в исполком, МАРТ. Имея на руках подтверждение того, что ваши права ущемлены из-за ненадлежащей рекламы, вы вправе обратиться в суд с исками, в том числе с исками о материальном возмещении морального вреда.
Правовой портал
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +113
  • Нравится
теги: Январь
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

   Доставка цветов в Могилеве

Погода Могилев

Мы в соцсетях
В Контакте  Живой журнал  Однокласники 
Facebook  Telegram  Googl+ 
Последние комментарии

Этож насколько надо быть тупым, чтобы верить в подобную брехню, в которую для правдоподобности всунули несколько

Фактологический анализ указанной публикации А.Плеханова (18+): https://ladik2005.livejournal.com/503590.html

Чем-чем они рискуют? И кто ж это их болезных так смертельно обижает? Уж не посетители ли ресторана, которые решили

http://ruxpert.ru/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA_

Исторический анамнез указанной публикации: https://ladik2005.livejournal.com/503098.html
Мировые новости
Меркель удалось избежать правительственного кризиса
Германия стояла на пороге политического кризиса из-за раскола в правящей коалиции по вопросу ...

Слон Майкла Джексона сбежал из зоопарка, но его поймали
Ограждение случайно оставили открытым, и слон выбежал за пределы зоопарка.

Лукашенко отметил общность и близость интересов с Колумбией
Минск и Богота нуждаются в создании надежной договорно-правовой базы для реализации совместных ...

Опубликованы кадры последствий землетрясения в Японии
Мощное землетрясение магнитудой в 6,1 произошло в понедельник утром в Японии. Смотрите на видео, к ...

ВОЗ признала игровую зависимость психическим расстройством
Согласно мнению организации для признания зависимости болезнью должен пройти как минимум один ...

Задержан водитель, устроивший наезд на людей в Нидерландах
На ежегодном фестивале PinkРop в городе Ланграафе в результате инцидента с автобусом три человека ...

Розничный товарооборот за пять месяцев вырос более чем на 10%
Статистика подсчитала, что в среднем один белорус оставляет в розничной торговле 12 рублей в день.

Количество предприятий, задерживающих в Минске зарплату, не уменьшается
Глава Администрации президента заявила о необходимости взять на жесткий контроль вопрос ...

Валютные торги: доллар и евро растут, а рубль ушел в пике
Белорусский рубль продемонстрировал снижение по отношению к стоимости европейской и американской ...

Сколоченный из досок туалет должника выставили на торги в Слуцке
Необычный лот, который принадлежит задолжавшей строительной организации, продать не удалось.

Доллар и евро резко идут вверх с начала торгов в понедельник
Стоимость российского рубля с самого начала торгов на БВФБ постепенно снижается.

Коровин: усилиями России и Китая эпоха однополярного мира подходит к концу
Партнерство России и Китая в выстраивании многополярной модели мироустройства сделает мир в целом ...